Разоблачение казино и как появляется игромания

Индустрия азартных игр в современном мире процветает. Согласно исследованиям аналитиков США, американцы ежегодно оставляют в казино около 40 миллиардов долларов. Это больше, чем совокупные траты на посещение кинотеатров, спортивных событий и приобретение музыки.

Для привлечения и удержания клиентов казино идут на различные ухищрения. Они позволяют купаться в деньгах их владельцам, а многих гостей слоты приводят к игромании, последствия которой иногда становятся причиной самоубийств.

 

История Скотта Стивенса

Журналист Джон Розенгрен собрал и опубликовал материалы об истории американца Скотта Стивенса, который свел счеты с жизнью по причине острой зависимости от азартных игр.

(Источник: https://www.theatlantic.com/magazine/archive/2016/12/losing-it-all/505814/)

Скотт – бывший операционный менеджер в крупной компании, который добился огромных успехов благодаря настойчивости и внимательности. Его заработная плата исчислялась миллионами долларов в год, а у семьи были три машины и регулярные путешествия по всей стране. В 2006 году Скотт впервые посетил казино Лас-Вегаса и сорвал джекпот.

Когда казино открылось неподалеку от дома, он начал посещать его практически ежедневно втайне от семьи. Он достаточно часто выигрывал крупные джекпоты. Но терял намного больше: в один год Скотт остался в минусе почти на 5 миллионов долларов.

На свое азартное пристрастие Стивенсон потратил:

  • пенсионные накопления семьи – $150 тыс.;
  • весь кредитный лимит по карте;
  • деньги со счетов дочерей и жены – $50 тыс.;
  • банковский кредит – $110 тыс.;
  • корпоративные средства – $4 млн.

После кражи денег компании Скотта уволили, но тот продолжил играть в казино. Жене он объяснял постоянное отсутствие посещением психотерапевта.

Скотт Стивенсон покончил жизнь самоубийством 13 августа 2012 года. Он оставил записку жене с объяснением того, как семье избежать долгов. Перед смертью выслал ей и дочерям смс-сообщения с прощальными словами.

Жена Скотта обратилась к адвокату и подала иск в суд на казино, пытаясь доказать его вину в смерти мужа. Но дело было проиграно. Одна из причин – владение властями штата Вирджиния патента на ПО для игровых автоматов, который приносит около 10% всех бюджетных средств.

Таких историй по всему миру можно насчитать тысячи. Финансовые долги и чувство вины перед семьей становятся причиной глубокого отчаяния игроманов, среди которых наблюдаются аномально высокие показатели попыток самоубийства – каждый пятый лудоман пытается свести счеты с жизнью.

 

«Умные» игровые автоматы

До 60% прибыли казино приносят клиенты с развитой игроманией. Именно на них заведения таргетируют свою рекламу и прибегают к различным ухищрениям:

  1. Покупка информации о людях, склонных к азартным играм, в кредитных и маркетинговых компаниях.
  2. Карты лояльности. Благодаря им специалисты казино узнают, в какое время недели и дня чаще всего играют, как соотносятся выигрыши и проигрыши конкретных людей.
  3. Установка банкоматов и выдача кредитов прямо в зале. Таким способом гости мотивируются использовать еще больше денег для ставок.
  4. Бесплатные бонусы. Особо крупным игрокам (китам или хайроллерам) предлагаются напитки и обеды за счет заведений, иногда даже оплачивается авиаперелет и проживание.

Игровые автоматы приносят львиную долю прибыли – около 70%, в них играют 3 из 5 клиентов. На смену механическим аппаратам пришли слоты с технологией виртуального мапирования, которая позволяет разработчикам буквально манипулировать результатами розыгрышей.

Теперь шансы гостей на выигрыш существенно снизились. Барабаны видеослотов показывают те результаты, которые выгодны заведению. В результате возник такой эффект, как «почти выигрыш». Суть его в следующем:

  • Для стандартного выигрыша в слоте клиенту необходимо собрать минимум три одинаковые картинки на соседних барабанах. И вот по итогам раунда появляется два таких символа, а третий размещается на одну клеточку выше. Игроку кажется, что еще чуть-чуть и он смог бы выиграть. Он делает еще одну ставку в надежде, что в следующем раунде обязательно победит.
  • «Почти выигрыш» заставляет игрока повторно возвратиться к этому же автомату в другой день.
  • Люди с игровой зависимостью воспринимают такие результаты как выигрыш, а не поражение. Ведь до победы оставалось всего ничего.

Еще одно ухищрение разработчиков – разное количество одинаковых символов на барабанах. К примеру, пользователь считает, что на каждом барабане есть по 5 картинок колокола. Но на третьем может быть всего 2 таких изображения, что снижает вероятность составления комбинаций.

В Австралии и Новой Зеландии запрещено распространение слотов с технологией виртуального мапирования. Она гарантированно оставит пользователя с проигрышем. В США технология разрешена на государственном уровне.

На этом казино и разработчики не остановились. Они придумали очередное ухищрение – выбор количества линий. Игроки получили еще одну возможность добровольно расстаться со своими деньгами. Рассмотрим такой пример:

  • Игрок выбирает 5 линий и ставит на каждую по 2 монеты – всего 10 монет.
  • По итогам раунда образуется несколько комбинаций и он выигрывает 7 монет.
  • На автомате загораются цветные лампочки, включается музыка и появляется яркое сообщение о выигрыше.
  • На самом деле клиент проиграл 3 монеты, но мозг засчитывает этот результат как победу.

Игрок может получить десятки таких «выигрышей» за час, но в итоге он сливает весь свой бюджет.

 

Автоматы и никотин: что общего?

Игровые автоматы, как и сигареты, постепенно «затягивают» людей. Азартная индустрия работает так, чтобы человек сам не понимал, как он так много времени играл и потерял все деньги. Некоторые люди проводят за игорными столами по 15 часов, теряют ощущение голода и жажды, но продолжают делать ставки.

Одна из важных особенностей слот-машин высокая скорость работы:

  • Длительность одного раунда – 2-4 секунды.
  • Мгновенный результат и быстрый выигрыш сокращают время на раздумья.
  • У пользователя не остается возможности обдумать дальнейшие действия и он автоматически нажимает на кнопку спина.

Для многих игроков слоты – это возможность забыть о бытовых проблемах, работе и других трудностях. Сотрудники заведения внимательно следят за «болевыми точками» клиентов. Если кто-то бьет кулаками по автомату, работники могут предложить ему несколько бесплатных вращений, ужин или напиток. В результате человек успокаивается и возвращается к игре.

Одной из причин распространения игровой зависимости является возможность взять кредит прямо в казино США. Многие аналитики и юристы уже давно борются с запретом таких услуг, но безрезультатно.

В США работает так называемый «барный закон». Если бармен продал алкоголь явно нетрезвому человеку, а тот совершил преступление, пострадавший может подать в суд на бармена. Эту норму юристы пытаются связать с выдачей кредитов в казино.

В 1994 году жена игромана, который покончил жизнь самоубийством из-за больших долгов перед игорным заведением, подала судебный иск. Она со своим адвокатом расширила толкование «барного закона». По их мнению, выдача кредита разорившемуся человеку равна продаже алкоголя пьяному.

Сумма иска составила 50 млн. долларов. Он был ожидаемо отклонен. В судье прозвучал аргумент ответчика о том, что не существует нормы, по которой можно определить, переиграл человек или нет.

Власти США целиком и полностью стоят на стороне казино. Открытие игорного заведения они связывают с появлением новых рабочих мест и улучшением инфраструктуры. В действительности же регион вынужден заплатить по 3 доллара расходов за каждый доллар налогов с казино. Они тратятся на борьбу с преступностью, выплаты по безработице, компенсации семействам по утрате кормильца и по другим причинам, которые появляются из-за игромании.

Таким образом, казино – это тщательно налаженная индустрия, которая приносит огромные деньги их владельцам и отдельным чиновникам, лоббирующим их интересы в правительстве. Маркетологи и разработчики придумывают разные ухищрения для привлечения все новых и новых людей. Финансовые проблемы и чувство вины часто становятся причинами самоубийств игроманов, что особо актуально для США.

Добавить комментарий